Слетает MovieMaker (или Киностудия Windows Live)

Аватар пользователя overload

    MovieMaker (или Киностудия Windows Live) слетела!!!! ПО-МО-ГИ-ТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!

    Друзья, к сожалению, это – самый распространённый вопрос на нашем сайте. Вариантов обычно несколько: вылетает при работе, вылетает при выводе фильма, не желает сохранять в указанной папке, не находит нужные файлы, вместо фото, музыки или видео – пустые места.

    Отвечать на каждый из таких вопросов – дело, сами понимаете, весьма неблагодарное. Ведь для того, чтобы разобраться с причиной, приходится выяснять множество побочных вопросов – от "Какая у тебя система?" до "Ты наушники-то из гнезда вытащила?".

    Дабы пресечь, так сказать, на корню все эти невыясненности, я решил написать небольшое эссе, объединённое общей темой:

 Почему вылетает Мувимейкер или Киностудия и как сделать так, чтобы она не вылетала.

  

    Прежде чем задать на сайте вопрос про вылет Студии – прочитайте, пожалуйста, этот материал. Возможно, вопросы отпадут сами собой. А, возможно, просто будет интересно почитать.

 

    Для начала уясним следующее. Истребитель-бомбардировщик – это очень хороший самолёт. Но он никогда не будет лучше чистого истребителя в воздушном бою и лучше чистого бомбардировщика – при бомбёжке.

    Любой домашний компьютер – это, образно говоря, истребитель-бомбардировщик. А у многих он ещё и транспортник, и десантное судно, и пассажирский лайнер, и вертолёт, и даже – танк. Ибо задачи, которые мы выполняем на домашней машине, могут быть весьма разнообразны, многозадачны и неожиданны. Компьютер может быть и печатной машинкой, и игровой приставкой, и типографией, и видеостудией, и даже (если постараться) – утюгом, вентилятором и лампочкой. Это одновременно и хорошо, и плохо.

    Почему хорошо? Потому что мы худо-бедно можем решать на нём множество насущных вопросов. Почему плохо? А вот как раз потому, что эти вопросы решаются, как правило, худо-бедно. Комбайн никогда не будет работать лучше системы, собранной из отдельных модулей – это закон.

   

Компьютеры на видеостудиях (или студиях звукозаписи) – это всегда однозадачные машины, подчинённые только одному делу: делать видео (или музыку).

   

    Конечно, рядовой домашний пользователь не всегда может позволить себе такую роскошь – иметь отдельный компьютер, специально выделенный для монтажа фильма. Да это не всегда и нужно. Большинству домашних пользователей надо сделать минимум изменений в фильме – отрезать ненужное, вставить нужное, добавить музыку, титры и, наконец, вывести всё это в такой формат, "чтобы везде читалось". Всё это легко сделать на любом домашнем компьютере или ноутбуке, который поддерживает такого рода работу и такого вида файлы. Однако практика показывает, что абсолютное большинство домашних компьютеров дико перегружено совершенно ненужными системными программами. Что получается в итоге? Попробуем разобраться на примерах.

 

    Пример первый. Вы за компьютером – в роли командира. Программы – это ваши солдаты. Каждая программа должна хорошо уметь делать что-то одно. Хорошо иметь несколько хороших, опытных и умелых солдат. Но и перегружать ваше подразделение разными бойцами "на всякий случай" – это тоже плохо: большинство таких солдат всю войну может просто просидеть, ничего не делая, а в то же самое время им всем надо давать, простите, жрать. Их надо – одевать, обувать, они – занимают место в транспорте при перевозке, их надо обучать, лечить, за ними надо, наконец, следить, чтобы не наделали чего лишнего от безделья. И на кой вам, скажите, такое бесполезное воинство?

   

    Посему – правило первое. Если хотите, чтобы ваше подразделение хорошо воевало – не перегружайте его ничем и никем лишним. Имейте только то, что нужно.

 

    Как это правило можно применить к нашему случаю? Примерно так. Для того, чтобы сделать простой DVD-видеодиск, а у вас Windows 7 версии не ниже Home Advansed (Домашняя Расширенная), то в ней уже присутствует средство для записи DVD-видеодисков, оно в большинстве случаев прекрасно справляется со своими задачами и нет никакой нужды ставить на компьютер дополнительную программу для решения точно такой же задачи.

   

 NB:   Чем меньше программ стоит на Вашем компьютере – тем меньше системных ресурсов потребляет такая система, тем меньше замусорен реестр Windows, тем быстрее работает компьютер, тем меньше возникает конфликтов программ или действий, тем больше на нём свободного места.

 

    Пример второй. Представьте себе, что командиру подразделения требуется выполнить боевую задачу. У него несколько солдат. Но командир не знает, что за задача перед ним. Плохой командир берёт одного усреднённого бойца – и посылает его на выполнение задачи. А там может оказаться танк (а у бойца только противопехотные гранаты), снайпер (а боец из своего "Вектора" его просто не достанет) или просто надо снять пару мин (а боец этого никогда не делал…). В результате – задача может быть выполнена не до конца, неправильно или же вообще может оказаться невыполненной.

    Как же поступать командиру? А ему надо всего-то – точно знать, какая задача будет стоять перед его солдатом. Тогда на снайпера он пошлёт – снайпера или пулемётчика, на танк – гранатомётчика, а снять мины – прикажет сапёру.

 

    Посему – правило второе. Если хотите сбить самолёт – не посылайте на такую боевую задачу повара. Зенитчик справится лучше.

 

    Как это правило можно применить к нашему случаю? Примерно так. Видео нынче можно снимать чем угодно – от утюга до бубна. Основными "поставщиками" для хоум-видео сейчас являются мобильники и фотоаппараты. Но всё же, по моему скромному мнению, с задачей съёмки видео лучше всего справляется именно тот предмет, который для этого изначально предназначен – видеокамера.

 

NB:    Современный компьютер вполне способен сделать фильм из практически любого источника видео, но если этот источник специально для этого не предназначен, если видеосъёмка – лишь дополнение к основной функции такого аппарата – не ждите ни хороших результатов, ни лёгкостей в изготовлении фильма.

 

    Пример третий.  Представьте себе, что у вас десять солдат и простенькая задача: покрасить забор отсюда и до обеда. Естественно, все солдатики скопом кидаются проситься на такого рода работу: я! я! Поставьте меня!!! (а иначе придётся до обеда не забор красить на солнышке, а мешки с цементом в пыльном складе перетаскивать). Нормальный командир знает своих солдат и просто приказывает: ты, ты – и ты. А если командир – новенький и не знает своих подчинённых? Хорошо, если рядом окажется тёртый-битый старшина, который подскажет: во-о-он тот до армии маляром был, поставь его, лейтенант… А вот у нас нет рядом такого старшины. И мы машем рукой: хрен с вами,  сержант, разбирайтесь сами, но чтобы к обеду забор был покрашен. В результате забор идёт красить сундук, который кисть в руках в жизни держал полтора раза, забор будет покрашен криво-косо, солдат явится в казарму к обеду перепачканный с головы до каблуков, кисть забудет вымыть – и она засохнет, а ведро с краской – забудет у забора.

 

    Посему – правило третье. На выполнение задачи должен быть послан не просто специалист, а – лучший специалист.

 

    Как это правило можно применить к нашему случаю? Тут сложнее. Дело в том, что видео в компьютере обрабатывается при помощи кодеков (это маленькая программка, аббревиатура от английского COder-DECoder, кодировщик-раскодировщик, в общем, туда-сюда, грубо говоря). Какие-то кодеки в компьютере уже присутствуют при установке Windows. Какие-то – заносятся туда программами, которые Вы устанавливаете в него – например, плеерами или программами видеомонтажа. Какие-то – устанавливаются только отдельно.

    Одно и то же видео можно обработать несколькими разными кодеками. Каждый из них лучше по-своему, универсальных рекомендаций тут нет. Однако результаты могут быть совершенно различными. Windows тут тебе не помощник, а, скорее, вредитель. Допустим, мы установили на компьютер программу видеомонтажа. Она прекрасно работает. При установке она принесла с собой кодек MPEG-2, который помогает ей великолепно, качественно и без сбоев кодировать видео в DVD-формат. Но вот мы установили ещё одну программу, тоже какой-то кодировщик. Он притащил в систему похожий кодек. В общем, такой же, да не такой. Теперь, если мы запустим нашу прежнюю программу, в системе может возникнуть альтернатива: каким кодеком программа будет обрабатывать наше видео? Старым или новым? Чаще всего программа даёт нам выбор: какой кодек применить? Но мы (тоже чаще всего) на этот выбор и не смотрим (или – смотрим, но не понимаем, что система от нас хочет, чего спрашивает). Тупо жмём ОК… и оказываемся в роли зелёного лейтенанта, который послал неумеху на покраску забора. Программа может решить, что новый кодек имеет приоритет над старым, что он – новее, лучше (фиг знает иногда, что они там думают про себя внутри, программы эти) – и пошлёт на обработку новый кодек… который перекодирует Ваше видео вкривь и вкось, а то и вообще тормознёт где-нибудь на сорок пятом проценте, столкнувшись с картинкой незнакомого ему формата.

 

NB:   Две альтернативные программы для изготовления видео на компьютере – это скорее плохо, чем хорошо. Хорошая программа – уже имеет внутри все необходимые кодеки. Если же Вы столкнулись с ситуацией, когда такого кодека в компьютере нет, то не спешите устанавливать гигантские пакеты кодеков в надежде, что "какой-нибудь из них, да подойдёт".  Вместе с нужным кодеком в систему могут попасть ненужные и вредные альтернативы тому, что у вас уже есть и прекрасно работает. Ищите и устанавливайте только те кодеки, которые действительно необходимы, которых действительно не хватает.

 

    Пример четвёртый.  Молодой лейтенант пришёл в часть – и у него проблема: он не знает в лицо ни одного своего солдатика. Их тут много бегают, все – зелёные, все – стриженые, все – на одно лицо поначалу кажутся. Мой солдат мимо бежит, не мой? А чёрт его знает…

    Выход из такой ситуации прост. В каждом подразделении есть список вечерней поверки. Для того, чтобы лучше запомнить своих бойцов, лейтенанту надо просто несколько раз побывать на вечерней поверке, где дежурный по роте громко зачитывает перед строем фамилию солдата, а тот обязан громко и чётко ответить: -Я!

    Через несколько дней лейтенант, если только он вовсе не обделён памятью, будет знать в лицо и по фамилиям всех своих бойцов. А если он неплохой физиогномист – то и всякое-такое, чего от данного конкретного солдатика ожидать можно. Иначе в любой момент может возникнуть пренеприятная ситуация: идёшь ты по улице, навстречу – твой боец в самоволке, а ты его не узнал…

 

    Посему – правило четвёртое. Командир должен знать всех своих бойцов в лицо, по характерам, боевым возможностям и просто любого из них как человека – что каждый из них из себя представляет.

 

    Как это правило можно применить к нашему случаю? Нужно знать свой компьютер. Знать его возможности, знать, где что лежит, знать, что он может, а чего на нём лучше не делать. Необходимо знать тот минимум программ, который есть у Вас и знать, для чего они нужны – дабы не возникло пренеприятной ситуации: вам надо переконвертировать фотографию, "ваш солдатик" (программа PaintNET) на компьютере уже есть, но Вы – "не знаете его в лицо" (не знаете, где она лежит, да зачастую и вообще не подозреваете о её существовании). Ищете "в разных там интернетах" программу для конвертации, находите, долго качаете, матерясь, просматривая кучу реклам с голыми задницами, потом, наконец, скачиваете её, устанавливаете – а она мало того, что притащила в систему ненужный кодек, но ещё и троян с собой припёрла.

 

NB:   Если Вы занимаетесь домашним видео, то нелишне знать технические характеристики своей машины: не просто "У меня ноут Асёр", а – на какой он платформе, какой процессор, сколько памяти, какие в нём графическая и звуковая подсистемы, что за операционная система на нём, давно ли проверяли системные драйверы "на свежесть". Зачастую также полезно знать, что такое BIOS, как в него заглянуть и что там можно перенастроить, чтобы компьютер работал лучше и надёжнее.

 

    Пример пятый.  Подразделению необходимо идти в бой, но выясняется, что оно – вовсе небоеспособно: один хромает, у второго – понос, ещё трое завшивели, километр пробежать не могут – с ног валятся, а в казарме – запашок какой-то странно-непонятный… в чём дело?

    Начинают офицеры выяснять – и выясняют: рота вторую неделю не кормлена, жрут сухой паёк с истекшим сроком годности – отсюда и сил нет. Один с голодухи забрался на крестьянский огород, нажрался грязной морковки – вот тебе и расстройство желудка. Обмундирование не стирали – отсюда натёртости, запашок и живность различная в швах и складках… в общем, много чего.

    И автоматы у них ржавые.

    А что – разве солдатики во всём этом виноваты? За ними же следить нужно! Один, к примеру, чистоплотный – сам себе форму постирает (если воду найдёт). А остальные – не такие… да и ленивые, подстёгивать их нужно. Кормятся солдаты тоже не сами – служба нужна соответствующая да грамотная. А заболел – тут нужен доктор, а не таблетка непонятная из индивидуальной аптечки. На ноге жуть – либо учили плохо, как портянку наматывать, либо – портянки месяц не менялись. В общем, получит такой лейтенант за своих бойцов – по полной программе.

 

    Посему – правило пятое. Командир должен следить за своим подразделением и принимать все меры к его непрерывной боеготовности и боеспособности. А в случаях, превышающих его компетенцию как командира – немедленно докладывать наверх по команде о возникших проблемах.

 

    Как это правило можно применить к нашему случаю? Необходимо постоянно следить за своим компьютером. Компьютер всё время хочет есть, да – свеженькое: следите за состоянием основных системных драйверов – чипсета, видеосистемы. Компьютеру нужна регулярная баня – очистка реестра и дисков, удаление ненужного. Ему нужно регулярное лечение – о вирусах и антивирусах я здесь писать попросту не буду, сами всё знаете. Ну, и, естественно, оружие у компьютера должно быть самое современное, чистое и готовое к бою: программы желательно иметь легальные, постоянно следить за их обновлениями, не навешивать на них ничего сверх меры, не пользоваться сомнительными, непроверенными программами, не требовать от программ больше того, что они могут.

 

NB:   Зачастую решение проблемы в слёте проектов известных программ кроется в том, что на машине установлены устаревшие либо несоответствующие основные системные драйверы. Многие ноутбуки имеют Windows, установленную непонятно кем и собранную неизвестно в каком китае. При установке такая Windows зачастую не имеет "на борту", в своём установочном пакете, системных драйверов, предназначенных именно для Вашего ноутбука – и ставит стандартные, усреднённые, примерно подходящие по функционалу. В этом случае о корректной и бесперебойной работе машины говорить не приходится – сбой может возникнуть где угодно, когда угодно и при работе в какой угодно программе. Для конкретного ноутбука системные драйверы должны быть конкретными, корректными и, по возможности, наисвежайшими.   

 

 

    Уфф…

    В общем, наговорил я вам тут на три Устава и пол-Присяги. Понесло меня чего-то на армейскую тематику… оттого ли, что скоро увижу сослуживцев, либо – просто недавно альбом полистал… впрочем, это неважно.

    Собирая, так сказать, "в стопку" всё вышеизложенное, можно сделать примерно такой обобщённый вывод.

 

Проблема слёта программ типа MovieMaker, Киностудии Windows Live и иже с ними на 90% кроется не в самих программах и не в материалах пользователя, а в самом компьютере, который используется домашним юзером при изготовлении home-video. Для того, чтобы на много-много процентов обезопасить себя от возможных слётов при изготовлении нужного и порой весьма дорогого тебе материала, необходимо понимать, что той пластмассовой железяке, которая лежит у тебя на столе перед глазами и в которой ты собираешься делать свой фильм, очень важен правильный уход. Ему важна правильная настройка, питание, правильное программное обеспечение. В процессе работы над фильмом его крайне нежелательно загружать другими задачами. Ему нельзя скармливать еду, которую он не ест (сторонние драйверы, "левые" поломанные кодеки или целые пакеты этих кодеков). Он должен правильно охлаждаться – работоспособность любой электронной хрени прямо пропорциональна её температуре. Чем выше температура – тем выше вероятность сбоев и тем ниже срок службы его электронных компонентов. При установке программ и кодеков нелишне будет вспомнить дедушку Ленина с его знаменитым "Лучше меньше, да лучше": лучше найти и установить один недостающий кодек, чем скормить машине три тонны комбикорма вместе с одной-единственной конфеткой.

 

Несколько последних советов

 

1.  Старайтесь перед тем, как начать работу над фильмом, приводить все файлы, которые вы планируете в нём использовать, к единому качеству и формату.

 

2.  Постоянно пересохраняйте свою работу в процессе. Лучше – под несколькими названиями. Старайтесь в пути к папкам с материалами и в названиях самих папок не использовать русские буквы.

 

3.  Если проект большой, то лучше делать его частями – с выводом отдельных частей в видеофайл типа Microsoft AVI и последующей сборкой их в новом отдельном проекте.

 

4.  Старайтесь не использовать файлы неизвестных программе форматов. Возможно, что она их и прочитает, но при выводе фильма могут возникнуть сбои: просмотр – это один процесс, а просчёт и создание фильма – совсем другой, это не одно и то же.

 

5.  Если чувствуете, что программ MovieMaker и Киностудии Windows вам перестало хватать – смело переходите на более сложные: принцип работы у всех подобных программ, в общем-то, один и тот же. Особо переучиваться не придётся.

   

    

Комментарии

Аватар пользователя tata

Спасибо, то, что нужно для

Спасибо, то, что нужно для сайта.

Вопросы вечно ставят в тупик, а здесь всё подробно, и можно пользователя отправить на эту страничку для начала! Смотрю, и вопросы как-то резко прекратились...

Аватар пользователя luch

Слетает Movie Maker И Киностудия Windows Live

ПРОСТИТЕ, НО ВОПРОС ТАК И ОСТАЛСЯ ВОПРОСОМ, ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ВСЕ ВАШИ БОИ И АТАКИ  МНЕ, НАПРИМЕР, КАК НЕЙРОХИРУРГУ, НЕ ПОНЯТЬ, МНЕ НУЖНА ЧЁТКОСТЬ И ТОЧНОСТЬ, КАК В МОЕЙ ТОНКОЙ И ОЧЕНЬ СКУРПУЛЁЗНОЙ РАБОТЕ.   ПОРТАЧИТЬ СТАЛИ ОБЕ ПРОГРАММЫ ОДНОВРЕМЕННО, ВМЕСТО ВИДЕО-КАДРОВ ПУСТЫЕ СЕРЫЕ КВАДРАТЫ. НИЧЕГО НОВОГО НЕ УСТАНАВЛИВАЛА, НИКАКИХ ПРОГРАММ , КОДЕКОВ, УТИЛИТ НЕ СКАЧИВАЛА. ПРОСТО ПРИ ПОПЫТКЕ ОТКРЫТЬ РОЛИК С ПОМОЩЬЮ Киностудии ДЛЯ ЕГО РЕДАКТИРОВАНИЯ УВИДЕЛА СЕРЫЕ ОКОШКИ ВМЕСТО КАДРОВ. ПОДУМАЛА, ЧТО САМУ КИНОСТУДИЮ НАДО ОБНОВИТЬ, СКАЧАЛА ФАЙЛ wlsetup-web , НО ПРИ ЗАПУСКЕ ТРЕБУЕТ ОБНОВИТЬ ПЛАТФОРМУ WINDOWS-7, ХОТЯ У МЕНЯ ВООБЩЕ СТОИТ VISTA ULTIMATE И ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛИ ОБЕ ПРОГРАММЫ (Movie Maker И  Киностудия Windows Live) И ВЕЛИКОЛЕПНО РАБОТАЛИ,  - В КОМЕНТАХ ВЫ ТОЖЕ ПИШИТЕ ТОЛЬКО О WINDOWS-7 . КОМПЬЮТЕР У МЕНЯ SONY VAYO VGN-SR19XN,  РАБОТАЕТ КАК ЧАСИКИ, Я ЕГО НАЗЫВАЮ ТРУДЯГОЙ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ОНО И ЕСТЬ. ЕСЛИ БЫ УСТАНОВКИ КАКИЕ-ТО ПРЕДШЕСТВОВАЛИ СБОЮ В КИНОСТУДИИ, Я БЫ ПОНЯЛА. НО НИКАКИХ «ВНЕДРЕНИЙ И ДОБАВЛЕНИЙ» НЕ БЫЛО. ЧТО ДЕЛАТЬ? ГДЕ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ? РАНЬШЕ ФЛЭШРОЛИКИ МОЖНО БЫЛО ОТКРЫТЬ КИНОСТУДИЕЙ И ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ИХ ВДОЛЬ И ПОПЕРЁК, А ТЕПЕРЬ КИНОСТУДИЯ ВООБЩЕ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ВИДЕО. А ЗВУК ПРИ ЭТОМ ЕСТЬ.  ШКАЛА ПРОСМОТРА ДВИГАЕТСЯ, НО ВМЕСТО ИЗОБРАЖЕНИЙ- СЕРЫЙ КЛЕТКИ.  ПО-МО-ГИ-ТЕ!!!!!!!  

Аватар пользователя admin

Привет, luch!                

Привет, luch!                    

Попробуй оставить одну программу, для Висты лучше Киностудия. И не пиши большими буквами, очень трудно читать - воспринимается как крик, даже уши заболели)))))))))))))))))))))))

Аватар пользователя Алекс

Слетает Киностудия Виндос Муви Мэйкер

Здравствуйте! Первый раз пишу так, что не ругайтесь, не все советы с сайта прочитал. Дочь увлеклась видео, сделала несколько фильмов, снимала фотиком-мыльницей в режиме видео, потом резала, клеила,эфекты, музыка - все было ок. Пользуется этой Киностудией вдоль и поперек. Теперь просит узнать как расширить возможности, чтобы наложения использовать, музыку резать более удобно,а то "шкалы" нет,  ну и еще чего -то там. Посоветуйте какую следующую программу осваивать, чтобы еще и с камеры HD видео обрабатывать?

Недавно купили камеру HD. Наснимала она разных "маленьких" кусочков, штук 20-30. Начала обрабатывать в Киностудия Виндос Муви Мэйкер. Пока полоска недлинная сохраняет и проект и фильм в рекомендуемом размере. Как только ближе к концу длинной цепочки кадров подходит монтаж, то проект сохраняется, а вот при сохранении фильма комп зависает и уже после перезагрузки проект убивается(остаются только серые квадраты), фильм соответственно недописан- остается какой-то обрывок с расширением .тмр , который не открывается.

1. Есть какая-то разница для Киностудия Виндос Муви Мэйкер в обработке видео с фотика и камеры?

2. При прочих равных условиях Киностудия Виндос Муви Мэйкер более слабая и глюкавая программа чем другие или нет?

3. Есть программы менее чувствительные к свойствам железа?

4. Все равно хотели переходить на более сложную программу, так может и не париться с Киностудией? Посоветуйте какую выбрать.

Дочери 14 лет (программу по возрасту). Комп: i7 / 2.8GHz. / ОЗУ 4 ГБ / 64 система/ WIN7 Дом. расшир.Сервис Пак 1/ карта Радеон HD5800

Спасибо заранее, Александр.

 

Аватар пользователя overload

Алекс

1. В принципе, нет.

2. Смотря какие другие. Есть, например, ПО, которым обеспечиваются при покупке некоторые фотоаппараты и видеокамеры. Ещё хлеще, чем МувиМейкер. Но если сравнить МувиМейкер со страшно устаревшим Pinnacle Studio 9 (год выпуска 2004-й), то современные MovieMaker и Киностудия Windows Live проигрывают ему, как Матиз - Мерседесу.

3. Обычно всё зависит от материала, который Вы делаете. Одна и та же программа будет летать на любом железе при работе с обычным SD-видео, но наглухо висеть при попытке ей же отмонтировать fullHD. Программы средней "весовой категории" (Пиннакль, Корел) уже "заточены" под HD, и то, как они будут с ним работать, уже зависит от железа. Однако есть программы, которые изначально привязаны не к железкам, а к системе: например, Final Cut идёт на Маке, а пакет Adobe SC5.5 Вы сможете поставить лишь на 64-битную систему.

4. Давно пора... Универсальных советов нет. На выбор - Corel VideoStudio X5, Pinnacle Studio 15HD (и более продвинутая версия того же производителя Avid Studio 1.1), Magic Видео Делюкс. Я постарался подобрать такие, чтобы были многодорожечные, с русским интерфейсом и DVD чтобы авторили (последняя этого вроде бы делать не умеет, но из них всех - самая простая). В более продвинутые (Вегас, Премьер, Эдиус) лезть пока не советую. Со временем и опытом и до них дело дойдёт, не так страшен чёрт, как его малютка...

А комп - вполне ничего себе так. Вот видеокарта только. Вы уточните - какая у Вас модель: 5830, 5850 или 5870. Чаще всего бывает так: производитель широко кричит о том, что его карта прекрасно работает с fullHD-видео - и это действительно правда. Но - только половина. Производитель забывает (или - не хочет) добавить, что "прекрасная работа с fullHD" его железки заключается в хорошем, без рывков, просмотре fullHD. А вот про возможности этих девайсов при монтаже и выводе fullHD-шного фильма в специализированных редакторах они как-то умалчивают (видимо, считают, что юзерам надо только фильмы смотреть, да в игрушки резаться).

Всегда говорил, говорю и буду говорить: просмотр фильма при монтаже и вывод фильма в файл - это две разных бурановских бабушки: сходство есть, пока в паспорт не посмотришь. Обратите внимание, что 90% глюков у людей с МувиМейкерами - не при просмотре фильма в монтажном окне, а при его выводе.

 

Аватар пользователя admin

Привет, Алекс!

Привет, Алекс!

Если девочка серьёзно увлечена, лучше купить лицензионную программу -

Pinnacle Systems STUDIO HD 15

, около 2 тыс. руб.; или 

 

Avid Pinnacle Systems STUDIO Ultimate Collection V.15 , более 4 т.р. 

Есть, конечно, и гораздо дороже. Зачем покупать? Чтобы потом не было огорчений. Платные версии более защищены, бывают бесплатные дополнения, кодеки, техподдержка и т.д.

Ознакомиться с интерфейсом Пиннакля можно по бесплатной версии Видеоспин, это здесь. 

Мне больше нравится Ulead Studio, но её больше не поддерживают, а её наследница Корел трудновата. 

Успеха!

Аватар пользователя overload

Пинакль

Ну дорогой - это просто в нём куча плагинов установлена, вообще дополнительного контента: менюшки, титры, пакеты для эффектов. Их вполне можно купить потом, по частям и именно то, что нужно, а не захламлять системный диск гигабайтами контента, который ещё и неизвестно - будешь использовать хоть когда-нибудь, или же - никогда.

По хромакею. Вообще штатные хромакеи видеомонтажек почти всегда проигрывают таким же сторонним модулям. Они все рассчитаны на почти идеальные условия съёмок: хороший свет, правильную подсветку фона. В таких почти студийных условиях они все себя показывают примерно одинаково. Я встретился лищь с одним исключением. Несколько лет назад компания Adobe купила один продукт - я не знаю, как там у них, капиталистов, это называется, но, в общем, одна компания купила другую. У той компании был великолепный продукт - программа Serious Magic Ultra, отличный хромакеер, мне довелось с ним поработать. Адобовцы довели его до ума и теперь под именем Ultra это - штатный плагин к Премьеру и Афтеру, один из лучших в своём классе.

У простых хромакееров мало настроек - пипетка, да пара ползунков: уровень и степень смешения.  А у серьёзных есть возможность выбора нескольких цветов, да и настроек побольше.

Аватар пользователя Алекс

Пинакл или Корел

А что - то не попадается русский сайт Пинакля, там только комовский сайт на английском языке? Неудобно как-то или есть все же на русском? И бесплатная версия Пинакля тоже на английском или где-то галку надо поставить? 

А вот у Корела есть сайт на русском, но тоже непонятно пробник на английском?

Аватар пользователя overload

Пинакль Язык

Интересно... лазил, лазил - так и не нашёл, какие в нём языковые пакеты есть.

Нашёл только то, что прилагаемые инструкции по установке -  на следующих языках: Install Guides are translated into English, Italian, Japanese, Korean, Spanish, French and German. Русского там не вижу...

Аватар пользователя Алекс

Моя видеокарта

Здравствуйте!

Спасибо за советы. Карта у меня такая: ASUS Radeon HD 5870 850Mhz PCI-E 2.1 1024Mb 4800Mhz 256 bit 2xDVI HDMI HDCP

PCI-E видеокарта ATI Radeon HD 5870

—1024 Мб видеопамяти GDDR5

—частота ядра/памяти: 850/4800 МГц

—поддержка режима SLI/CrossFire

—разъемы DVI x2, HDMI, DisplayPort

—поддержка DirectX 11, OpenGL 3.2

—работа с 3 мониторами

Название из чека подставил в поисковик, выдало такую информацию.

А еще вопрос:

Сколько надо свободного места на диске при монтаже HD видео, есть какие-то рекомендации?

Аватар пользователя overload

Место на HDD

Вообще-то при монтаже желательно разносить части проекта по нескольким дискам: программа - на одном (системном), видео - на другом, временные файлы (и файл подкачки) - на третьем. Либо же - использовать RAID-массив, но это геморрой, если впервые юзаешь (и дороговато нынче выйдет).

Мне вполне хватает 200 гигов для исходников (штук 5 фильмов могу делать свободно). Однако временные файлы, образующиеся при работе над проектами, бывают гигантскими (40-45 гектар - не редкость с двух фильмов). Но я работаю в Adobe Premiere.

Карта - смотреть реалтайм HD видео ей можно. А вот при монтаже она вряд ли будет хорошей помощницей.

Аватар пользователя Алекс

Место на HDD и карта

Спасибо! А можно немного ликбеза?

1. Файл подкачки - это кто?

2. Если Вы советуете разносить по дискам, то 200 Гб свободных надо на каком?

2. Карта какая должна быть для спокойной работы и монтажа, если можно, то расскажите минимум, средняя и выше по качеству?

Аватар пользователя overload

Ликбез

1. Файл подкачки (или своп, или swap) - выделенное системой место на жёстком диске, куда сваливаются данные, не поместившиеся в оперативку (например, при тяжёлом проекте или вообще при длительной работе какой-то сложно-мощной программы). Мнения спецов по поводу свопа разделяются. Кто-то советует: если памяти много (8-16 гигов) своп вообще не нужен. Другие говорят: нужен, но - желательно его не на системном диске выделять.

Тут всех слушать - башка лопнет, потому я у себя в системе своп оставил, но перенёс его на диск Е.

Если Винда 7, то своп изменяется тут: Пуск-Панель управления-Система-Дополнительные параметры системы-Быстродействие-Дополнительно. Там есть раздел "Виртуальная память", это, собственно, своп и есть.

Если нажать на кнопку "Изменить", то можно изменить его размер, а также указать, где (т.е. на каком харде) он будет находиться.

Размер файла подкачки как правило устанавливают в полтора размера оперативки.

Оговорюсь, все эти рецепты - не универсальны. На одной машине все эти манипуляции существенно ускорят работу, на другой - наоборот, возможны вылеты. Всё это проверяется эмпирическим путём (т.е. методом проб и ошибок).

2. А Вы смотрите сами. Прикиньте, сколько у Вас занимают две хороших больших съёмки. Например, у меня - гигабайт 80-90. 200 - это я на 5-6 средних фильмов прикинул. Вот столько должен иметь диск для хранения видео. Вы потом, по окончанию работы с ними, будете их выкидывать, заливать новые съёмки...

На другом диске у меня задел в 100 гигабайт всегда есть - это для временных файлов.

3. Видеокарта - больной вопрос... Я не могу советовать то, чего не знаю. Скажу по своей карте: nVidia GTX570 с системой охлаждения TwinFrozr - меня вполне устраивает, цена - тысяч 15. Но для профессионального монтажа карты нужны другие (и ценовая политика у них иная): например, Quadro 5000 - ради интереса посмотрите, сколько такая карта стоит в Интернете.

А про Радеоны - ничего не скажу, у меня никогда в жизни не было ни одной карточки от AMD.

Аватар пользователя Алекс

Ликбез

А можно прочитать на этом сайте или где-нибудь Ваше эссе на следующую тему:

Можете рассказать, как в принципе работают эти программы для видеомонтажа, ну на примере Мувика или на примере другой программы, интересуют процессы внутри компа. Например: отрыли программу, выбрали файл размером 1Гб, нажали добавить, на монтажном столе появились кадры.... В этот момент какой объем информации попал в оперативку или на харде остался или что..? А если у меня 100 маленьких съемок HD по 10 - 20 Мб, которые надо соединить, отрезать да еще некоторые ускорить(из последних страданий моей дочери с Киностудией Муви :)) Потом сохранили часть в проект- что с памятью..? Потом добавили еще файлы, потом отредактировали, потом наложили музыку ну и т.д.

Ну и наконец сохраняем как готовый фильм, почему это происходит долго в отличие от проекта? Что в этот момент происходит? Какие объемы информации "гоняются" на всех этих этапах и по каким "мозгам"?

1. Что такое проект (в смысле как файл), почему он такой маленький, А готовый фильм большой?

Может после этих объяснений чуть-чуть понятнее станет, какое должно быть железо?

Извините, немного сумбурно, наверное, но просто я не "мастер спорта" по компам, а ребенок задает кучу вопросов.

Аватар пользователя overload

Ликбез 2

Ууу-у... Этого я и сам толком не знаю.

Примерно представляю, что там творится, но это всё домыслы.

Файл проекта - это как записная книжка, в которой "все ходы записаны". То есть, там видео - нету (потому он такой маленький). Там записаны положения всех видеофайлов, присутствующих в проекте, как и где они порезаны, каков их порядок на таймлайне, какие эффекты применены и всё такое прочее. В общем, это - просто файл управления для МувиМейкера.

В оперативку попадает то, над чем компьютер работает в данный момент. Это может быть всего один кадр (со всеми его пирогами - эффектами и прочими данными). Могут - несколько соседних. Оперативка просто не в состоянии удержать в себе весь проект (да этого и не нужно).

В процессе просчёта большинство видеомонтажных программ делают временные файлы (чтобы не трогать основное, исходное видео). По сути исходное видео дублируется. Но дублируется в понятном только программе виде. Например, мой Премьер делает во временной папке файлы с расширениями .cfa, .pek и так далее. Кроме того, он туда засовывает предварительно просчитанные куски, скажем, моментов переходов одного видео в другой. Там же - предпросчитанный звук (если звук в исходнике отличается от настроек звука проекта), ну и всё такое прочее.

Можно попробовать сделать проект и засечь свободное место на диске до начала работы с ним и после окончания. Увидите, насколько уменьшилось количество свободного места. Ну, а сами исходные файлы - никак не изменяются.

Сохранение (ил вывод фильма). Когда мы проект делаем (и просматриваем его, соответственно), то работает в основном видеокарта. Процессор включается в работу тогда, когда системе надо чего-то пересчитать.  А вот когда мы фильм выводим - тут уже молотит исключительно процессор. Если видеокарта имеет режим CUDA (только для карт nVidia), то теоретически карта должна помогать процессору при просчёте, взяв на себя часть этого самого просчёта. На деле это не всегда бывает. Если программа "не знает" Вашу карту, то карта помогать программе не будет. А если попробовать включить её на помощь принудительно (в Премьере, например, такая возможность есть), то не исключены сбои, глюки, слёты программы и даже вылет в BSoD.

Почему долго? Это зависит от нескольких причин.

Во-первых - мощность процессора. Ессно, чем он мощнее, тем просчёт будет быстрее. 

Во-вторых - конфигурация компьютерных потрохов. Про размещение разных ресурсов на разных дисках я уже писал. Если сделать RAID-массив (что это такое - в Гугл) - работа пойдёт быстрее. Но за скорость, полученную в результате применения RAID-массива мы платим денежкой (в прямом смысле) - для самого простого рейда нужно минимум два идентичных жёстких диска. И - надёжностью: при работе с массивом из двух хардов при поломке одного из них теряется вся информация на обоих.

В-третьих, есть другие важные параметры железа: например, пропускная способность системной шины и так далее. Бывает так, что системная шина мамки поддерживает память, работающую, например, на частоте 1600 герц. А вот на оперативке хозяин решил сэкономить и, не зная точных параметров своей системы, купил вроде бы подходящую... которая работает всего лишь на 800 mHz. Соответственно, вся система будет работать на 800, ибо скорость эскадры ограничена скоростью самого тихоходного судна в ней. Кроме того, память может работать в двухканальном режиме (фактически в два раза быстрее) - но при одном условии: модули памяти должны быть одинаковы и правильно установлены в мамку. Если у Вас, например, четыре слота под память, а в них стоят четыре разных модуля, то реальная их работоспособность может быть гораздо ниже, чем у памяти меньшего объёма, но одинаковой системы.

Ну, а как "процессы по мозгам бегают" - тут вообще-то сайт домашних юзеров, а не спецов по деталям... я и так тут наговорил чересчур. Не думаю, что над этим следует так заморачиваться. В конце концов, когда Вы едете в машине, то Вы вряд ли представляете себе процесс автопереключения передач воочию - просто едете, и всё. И знаете, что если так педаль нажать, то машинка быстрее поедет, если так - то медленнее. А уж как там шестерёнки меж собой сцепляются - это нехай сервис разбирается (хотя есть та-а-акие, знаете, энтузиасты... но я к ним не отношусь).

 

Аватар пользователя Олег77

какое должно быть железо?

нормальное у вас железо, даже не переживайте. В вашем конкретном случае при видеомонтаже основную нагрузку несет процессор, а он у вас i7 (как я помню, но какой именно?). Профессионалы покупают уже другие видеокарты, Quadro, цены на которые простому пользователю кажутся неприличными. Для монтажа видео лучше выбирать 6-8 ядерные процессоры (на какой хватит денег) и вдобавок можете купить игровую видюху, получится универсальная машинка, и видео кодировать и обрабатывать, и в игрушки играть (вы же в игрушки играете, как я понял по мощной видюхе). А при выводе на экран готового проекта особо мощная видюха и не нужна, вполне хватит и бюджетной за 70-100 уе.

Но повторю ещё раз, для обработки видео нужна вычислительная мощь процессора либо видюхи (Quadro). Можно попробовать задействовать CUDA от Нвидиа http://www.nvidia.ru/object/what_is_cuda_new_ru.html , поддерживают эту функцию все последние видюхи (ПЕЧ400, 500 и т.д.), но задействовать её достаточно сложно, нужны специально написанные программы, если вы не прграммист - то это будет сложно или затратно.

Так что, в вашем случае можно ничего по железу не менять, не стоит оно того. А ребенок сам решит, стот ли ему тратить такие большие деньги на профессиональную видеокарту, когда сам заработает СВОИ деньги... тратить чужие легко, а вот свои на ненужные тебе вещи тратишь гораздо реже и неохотней.

Аватар пользователя Олег77

Что радик 5870, что ПЕЧ570 -

Что радик 5870, что ПЕЧ570 - игровые видюхи, печка помощнее будет (так как новее, другие технологии). Квадрики - профессиональные и не только для видеомонтажа. НО!!! странно советовать человеку, который о квадриках и не слышал ничего, посмотреть цены на Quadro 5000, даже ради интереса. Такие видюхи нужны спецам, которые в этом разбираются, и нужны они для работы, не для интереса.

А 5870 вполне себе на уровне видюха, даже по сегодняшним меркам (для домашнего компьютера, а не для профессиональной видеомонтажной станции). В свое время ценник на неё был 18 тыс.руб., сейчас подешевела, естественно, компьютерное железо в основном очень сильно дешевеет со временем, особенно сильно процессоры и видеокарты. Она ничуть не хуже аналогичной от Нвидиа, но эти видеокарты затачиваются под разные игры и задачи, а от Нвидиа видюшки имеют еще несколько разных фишек, которых нет у АМД, http://www.nvidia.ru/page/technologies.html , например, NVIDIA CUDA™чего только стоит, а АМД имеет фишки, которых нет у видюх Нвидиа. В плане видеомонтажа Нвидиа предпочтительней, безусловно.

= = =

Стоит ли всё-таки начинать изучать Киностудию Windows Live или сразу перейти к Pinnacle Studio? Есть диск с Pinnacle Studio 14, есть кое-что по работе имеено с 14 версией. Про "Pinnacle Studio 15HD (и более продвинутая версия того же производителя Avid Studio 1.1)", пока не слыхал, не было надобности. Да и дистрибутив надо будет искать, покупать - дорого, пиратскую ставить себе на комп не особо хочется. Насколько сильны отличия 14 от 15HD?

Как я понимаю, у вас про Pinnacle Studio начинается всё здесь http://hv1.su/node/20 и далее ниже по ссылкам меню?

Купили фотоаппарат с параметрами видеосъемки:

Видео высокого разрешения (HD-Video): 720p
Форматы записи видео: AVI (Motion JPEG)
Запись видео: 30 кадр/сек

вот теперь хочется и из фотографий делать видеороликуи и из видео (кстати, снимает видео на самом деле в очень хорошем качестве, выводим на 42 плазму - как с ДВД-диска качество) делать более-менее приличные фильмы.

Что посоветуете? Хотя я настроен на  изучение и работу в Pinnacle Studio 14. Сможете ли помочь в изучении?

 

Спасибо заранее.

Аватар пользователя overload

Олег77

Помочь - можем, не вопрос.

Фотик-то какой? Есть, что называется, несколько больших разниц... а HD-видео сейчас разве кофемолки только не снимают.

15-я от 14-й отличается прежде всего стабильностью. У Пинакля почему-то все чётные версии - мура, а нечётные - хорошие:)

________________________________________

выводим на 42 плазму - как с ДВД-диска качество

________________________________________

А должно быть - лучше чем на DVD.

Аватар пользователя Алекс

Куда сохраняет свои файлы Пинакл

Здравствуйте! Цитата Вашего ответа:"Вообще-то при монтаже желательно разносить части проекта по нескольким дискам: программа - на одном (системном), видео - на другом, временные файлы (и файл подкачки) - на третьем". Вопросы:

Установили по Вашему совету Пинакл Студия 15НД, сама программа встала на системный диск и на нем же зарезервирован файл подкачки, система автоматом держит до 6 ГБ. На этом диске уже свободного места мало, но есть свободные 200 ГБ на другом диске, где в настройках Пинакля указать путь для сохранения на другом диске следующих частей проекта:

1. видео (кстати, что Вы имели ввиду под этим термином?)

2. временные файлы (это какие?)

3. А еще он куда-то проекты сохраняет? или это и есть временные файлы?

Аватар пользователя overload

1. Видео - это захват с

1. Видео - это захват с камеры, короче - исходный материал. Его вовсе не надо на диск С пихать.

2. Понятно вроде.

3. Проект он сохраняет обычно на С, но можно указать ему какую-то другую папку для проектов. Сами проекты много не занимают. Это как в МувиМейкере - управляющие файлы, они с гулькин нос. Основное место занимают временные файлы, образующиеся при рендеринге.

Аватар пользователя solovej7

Слетает Киностудия Виндос Муви Мэйкер

Тоже было. То все работало . потом перестало. Если есть проект ,на который потрачено время и нельзя бросать, то можно проиграть ( созданный клип , но не сохраненный как фильм) в программе WMM и записать его с зкрана в камтазии. Выделив только окно фильма. Вот что у меня получилось. http://www.youtube.com/watch?v=2CynHqC6L8Y Качество было изначально не очень.
Аватар пользователя overload

Ну что ж

Ну что ж... если вообще никак - то тоже вариант. Хотя я бы всё равно поискал причину.

Попробовал бы перекодировать фото-видео, нашёл бы, на каком моменте слетает... всё равно если это и выход, то не единственный (и не лучший).

Аватар пользователя айриш

всем привет! у меня случилось

всем привет! у меня случилось непонятное, чудное. с программой работаю не особо много, но имея опыт монтажа. быстро поняла в чем суть, да и программа не особо тяжелая, надо лишь подумать и творить. ну вот, всё было хорошо, делала я фильмы, сейчас работала над заказом, постоянно сохраняла. но вдруг! программа пишет : что киностудии не удается сохранить проект, т.к. возможно файл поврежден или вообще не совместим (((( естественно проект не закрывается, но после закрытия без сохранения, теперь он вообще не открывается и пишет то же самое, что типа поврежден или не несовместим. это всё конец да моей работе???? проект то лёгкий, без видео, обычные фотки, музыка ну и т.д. ведь до этого с видео работала и всё хорошо было ((((

Аватар пользователя overload

айриш

1. Может быть, в этом проекте был использован файл, несовместимый с Киностудией. Таких много. Причём Студия его в предварительном просмотре показывать будет, а вот работать с ним - нет. В этом случае надо выяснить, что это за файл (файлы), переконвертировать его в удобоваримый для Киностудии (например, WMV, если это видео, WMA, если это звук) и работать уже с ними.

2. В ближайшее время ставила на комп чего-то видео-аудио-редакторско-монтажное? Возможно, программа, которая пришла на комп, притащила с собой какие-нибудь кодеки-шмодеки или настройки, которые со Студией несовместимы.

Аватар пользователя Algree

Работа с сохранённым проектом в Windows live киностудия

Здравствуйте, вопрос к тем кто сталкивался c подобной проблемой.Я создал ролик , сохранил исходник (проект) и готовый ролик в одной папке.Ролик уже разместил в ютуб.После этого попытался загрузить проект в программу чтобы отредактировать детали ,но программа отказывается грузить и выдаёт ошибку Runtime error. В чём может быть проблема?

Как можно отредактировать этот исходный проект?

Аватар пользователя overload

Работа с сохранённым проектом

1. Попробуй перегрузить комп, загрузить проект заново.

2. Ничего после сохранения не удалялось, не перемещалось? Например, какие-нить фотки, используемые в фильме, или музыка?

3. За время между последним сохранением и последней попыткой открыть проект на комп ничего не устанавливалось - программы, обновления?

Аватар пользователя Liliya

Не удается запустить Киностудию

Здравствуйте! У меня Киностудия перестала запускаться.При попытке ее запустить появляется окно с текстом : "Убедитесь, что компьютер соответствует требованиям и обновите драйвер видеоадаптера.Все соответствует и драйвер обновляла. Чистила диск С и запускала команду sfc /scannow . Небольшая предыстория. У меня стал несколько странно работать Редактор Блогов и я решила его удалить и заново установить . Удаляла и устанавливала все оптом и несколько раз. Редактор как работал, так и работает не так как надо, но к этому добавилась не запускающаяся Киностудия. Буду очень благодарна за помощь.
Аватар пользователя overload

re:Не удается запустить Киностудию

Так. Подумаем.

Редактор блогов - это что такое?

Винда какая?

Какие программы устанавливались последними? Возможно ли сделать откат системы?

Аватар пользователя Liliya

re:Не удается запустить Киностудию

Редактор блогов- программа для написания постов в блогах с компа, входит в состав Основных компонентов Windows вместе с Киностудией, Почтой, Семейной безопасностью и т.п. Винда 7 Домашняя базовая. Последние -это борьба с Редактором и Киностудией. Уже второй месяц и безуспешно. Откат сделать пыталась, но у меня доступные точки восстановления для работоспособности Киностудии бесполезные, а более ранние - в архиве и как из архива сделать восстановление я не знаю. Пыталась, ничего не получается.
Аватар пользователя overload

Восстановление из архива

При загрузке компа нажимаем одну из функциональных клавиш F (какую - зависит от модели материнской платы), выскочит экран способов загрузки - безопасный режим и так далее, среди этих строк должна быть "Восстановление системы". Указываем архив на харде - и вперёд.

Или, как вариант, можно использовать загрузочную флешку типа Windows PE. В ней, как правило, практически полноценная Винда с многими нужными программами - в частности, позволяющими восстановить систему из любого архива.

Аватар пользователя Юкоша

SOS !!! Можно ли

SOS !!! Можно ли восстановить не сохраненный проект в Мувике ?
Аватар пользователя Zavad

Vegas pro 13

Подскажите пожалуйста какие кодеки для ютуба лучше? Какой кодек само быстро рендрит на слабых пк и при этом не сильно проседает в качестве и весе видео? Или лучше подобрать свои значения кодеков или уже использовать известные?
Аватар пользователя overload

Кодеки

В любой видеомонтажной программе есть шаблоны вывода для Ютуба. Там специально подобраны параметры потокового видео. В большинстве случаев их и надо выбирать, особо не парясь, потому как придумали эти шаблоны всё-таки не просто для "чтоб было"...

Я всегда всё вывожу вручную. Выбираю H.264 1280х720 прогрессив 12 метров в секунду для так себе видео и 1920х1080 15 метров в секунду для более интересного. Если хочу уменьшить длинное видео - выбираю переменный битрейт (скажем, 10-15) и обязательно запускаю двухпроходное кодирование. Долго, да мило, дёшево - да мыло...

А рендер чаще зависит от размера и потока исходного видео и наложенных спецэффектов, чем от того, в чего выводишь.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
17 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.